ТРИМ-2013, второй день. Итоги и мнения

ТРИМ-2013, второй день. Итоги и мнения

О первом дне конференции мы подробно написали ранее, теперь обсудим спикеров второго дня. Следует сказать, что мы не повторяли ошибок детства и до конца досидели всю конференцию - во-первых, спешить было не куда, во-вторых, в конце был доклад от Сатина - человека достаточно своеобразного и не простого. Простые люди советниками министра связи, как известно, не работают.

Алексей Иванов: Эффективные Landing Page

alexey_ivanov_s

Ведущий эксперт ISEE Marketing говорил о том, насколько важна посадочная страница и заявил, что для успешного развития бизнеса достаточно одной страницы сайта. Одной страницы сайта для каждого посетителя. И можно считать большим успехом, если посетитель с помощью всего одной страницы совершил необходимое действие – купил, заказа или позвонил.

Алексей заметил, что для того, чтобы прийти к столь быстрому результату, необходимо проводить тщательный анализ посадочных страниц и точно знать, что хочет пользователь, и помочь сделать ему это. Были приведены причины не особо удачных посадочных страниц и рассмотрены методы исправления существующей ситуации и кармы в целом.

У нас, правда, сразу возникли вопросы по поводу продажи дорогих товаров, которые сложно продать одной страницей, например недвижимость и автомобили. Пользователи обычно любят получать по ним исчерпывающую информацию, читать отзывы и пр. Принимают решение долго и могут вполне забыть о посадочной странице, на которую попадали изначально.

Сергей Котырев: Тестирование каналов продвижения сервиса. Успехи и обломы

IMG_8721

Сергей сказал честно, что он бизнесмен, а не программист, и будет говорить исключительно о своем опыте: «Возможно, он будет вам полезен». Сергей поделился своими методами продвижения в сети, было рассмотрено SEO, call-центры с симпатичными девушками, вирусные ролики, рекомендации, баннерная реклама, социальные сети, топовые блоггеры (в частности, Сергей пользовался услугами Антона Носика) и много чего еще.

Следует сказать, что нас удивила пунктуальность и точность Сергея: «Я могу платить 10 рублей за посетителя, не более». И если в результате его работы выходило, что стоимость одного посетителя превышала десять рублей – он отказывался от метода в целом и переходил к другому, даже если метод и приносил определенный результат.

Юрий Гугнин: «Управление качеством проекта, взаимодействие заказчика/подрядчика»

b_39379

Юрий рассказывал о том, как искать заказчиков, как вести себя во время переговоров и чего ждать от клиентов. Бесспорно, это был один из самых полезных докладов второго дня, ориентированных на широкую аудиторию. Были рассмотрены основные подводные камни переговоров, притом это выглядело не как речь диванного теоретика, а как разговор бывалого бизнесмена, умеющего выторговать себя выгодные для себя условия.

Кроме того, были рассмотрены простые хитрости, которые позволяют избавиться от рабочего дискомфорта, связанного с долгими проектами. «Обнуляйте работу, начинайте работать со старым заказчиком заново», - советовал Юрий, намекая на старый прием функциональной декомпозиции - разбития сложной задачи на множество более мелких.

Хотелось бы видеть этого оратора на следующих конференциях.

Михаил Смолянов: «Облачные решения в развитии бизнеса»

smolyanov_0

Доклад Юрия показался почти таким же, как и доклад Яндекса. И это не комплимент. Аудитория, сидящая на конференции ТРИМ2013 и состоящая из SEO-шников, маркетологов и других умных людей, скучала и не могла понять, зачем доклад для project-менеджеров читается на конференции ТРИМ-2013. Самое популярное ключевое слово из всего доклада - "мегаплан". Это говорит о многом.

Да и вопросов Сергею почти не задавали, увы.

Артем Кухаренко: «E-mail маркетинг»

Доклад Артема Кухаренко оказался достаточно своеобразен. Несмотря на то, что вел он себя активно и пытался шутить, публика сидела мертвая. Понятно, что спамеров никто не любит, даже если их подавать как блюдо под названием «E-mail маркетинг», но, думаем, что большую роль сыграла простая усталость аудитории.

Говорилось о том, как правильно собрать подписчиков, с чего начать свою расслылку. К слову, тезис, о котором говорил Артем, базировался на убеждении, что писать надо много, часто: «Вот например урны. Напишите, что вы придумали новую форму урн, или что используете новую марку бетона при производстве».

По нашему скромному мнению, марка бетона – это нифига не интересная тема.

Изначально мы думали, что речь будет идти о таких системах, как MailChimp, популярных на западе, но сильно ошиблись.

Дмитрий Сатин: «Веб-аналитика, демография юзабилити – что общего»

5

Дмитрий Сатин существенно оживил окончательно уснувшую аудиторию ТРИМ2013. Настоящий сенсей Яндекс Метрики, он замерял все: возраст, пол, знак Зодиака посетителей, смотрел на изменение этих показателей при входе и выходе с сайта.

Например: подавляющее большинство тех, кто покупает доставку цветов – мужчины. Это и понятно: каждый хочет сделать приятное даме своего (или даже чужого) сердца, и воспользоваться столь милой услугой хочется многим. Однако.

Как оказалось, подавляющее большинство аудитории этого сайта – это женщины. Речь шла о 75% - это более, чем просто много. «Это надо знать, и исходя из этого можно делать выводы и новые шаги в продвижении», - сказал советник министра.

Выступления оказалось очень живым и эмоциональным. Слушательницы ТРИМ2013, активно постящие в твиттер, сравнивали Сатина чуть ли не с Джобсом – уж настолько его выступление было эмоциональным. Мы же не заметили корреляции между Сатиным и Джобсом, как бы советник министра не старался.

В конце особо активных пользователей твиттера, постящих про конференцию, наградили. Среди них оказался и наш сотрудник Захар, которому подарили бюджетные наушники от Sony. Кому-то повезло еще меньше: одна девушка пошла домой с кружкой. Хотя все равно было очень приятно, врать не будем.

В любом случае, возможность поговорить с Девакой и Митником не в твиттере, а пока ешь суп за 120 рублей – уникальная возможность, и я рад, что успел ей воспользоваться. Как всегда, живые беседы в формате тет-а-тет оказались самыми полезными, и это было "чертовски" приятно.

Мы обязательно посетим ТРИМ в следующем году. Если он будет, конечно!

Комментарии

Оставить комментарий

Теги:

В России:

Дорогой сердцу Hadrout (Гэдрут) в России. Проекты, клиенты, мысли и эмоции нашей команды.

В Америке:

Наш далекий и в тоже время очень близкий Hadrout в Америке. Те же клиенты и проекты, но уже немного другие мысли и совсем другой вид из окна.