DuckDuckGo – без взора «большого брата»

DuckDuckGo – без взора «большого брата»

Недавно нами публиковалась статья о «пузырях фильтров», в которых были описаны недостатки подхода, обусловленного персонификацией поисковой выдачи. Согласно исследованному, персонификация не позволяет пользователю сети выйти за рамки своего виртуального мира: поисковик предлагает только те результаты, которые, по его мнению, могут вам понравиться. Притом особо угнетает сам факт того, что решение принимается без вашего ведома, и у вас нет возможности отключить персонификацию поисковика

Безусловно, отдельная выдача для каждого посетителя сети - методика, выгодная в первую очередь самим поисковым системам. Они будут показывать вам ту рекламу, в которой вы будете наиболее заинтересованы, и, следовательно, стремиться к увеличению своим рекламных доходов. Однако в Интернет-сообществе зреет напряженность, обусловленная такой самостоятельностью компаний, занимающихся интернет-поиском.

Решения этой проблемы могут быть либо количественные, либо качественные. Количественное решение заключается в том, чтобы не дать поисковику понять, что вы – это вы, и заставить его показывать вам ту выдачу, словно он с вами не знаком. Это достигается путем постоянных, порой непростых ухищрений, так как алгоритмы поисковых систем усложняются с каждым днем, и за их разработкой следят не самые глупые люди планеты.

Второе решение – качественное. То есть пользоваться таким поиском, который изначально будет показывать всем одну и ту же выдачу; поисковиком, в принципах работы которого принципиально нет персонификации, и который показывает Джону Смиту и Ивану Петрову одну и ту же выдачу.

Примером такого поисковика является DuckDuckGo. Именно конфиденциальность поисковой машины и отсутствие в ее работе ведения логов делает DuckDuckGo удобным инструментом для тех, кто так заинтересован в собственной анонимности. Именно это и является основной «фишкой» поисковика.

Казалось бы – является ли проблема приватности столь острой, чтобы создавать для нее отдельный поисковый сервис? Вопрос, конечно, не простой, однако, когда компания Google в начале 2012 года открыто заявила, что  собирает всю пользовательскую информацию, которую только сможет собрать для того, чтобы показывать наиболее релевантную рекламу – популярность DuckDuckGo возросла в три раза за три месяца. После обнародования PRISM (системы негласного слежения за информацией от шеф-повара ФБР США), популярность еще раз удвоилась.

Я не могу сказать, что DuckDuckGo собирает информацию лучше Google. Однако то, что DuckDuckGo – уникальный инструмент, который никогда не будет лишним в арсенале любого пользователя сети, сомневаться не приходится.

Комментарии

Оставить комментарий

Теги:

В России:

Дорогой сердцу Hadrout (Гэдрут) в России. Проекты, клиенты, мысли и эмоции нашей команды.

В Америке:

Наш далекий и в тоже время очень близкий Hadrout в Америке. Те же клиенты и проекты, но уже немного другие мысли и совсем другой вид из окна.